Библиотека

Какое место в работе учебного заведения занимает библиотека?

На первый взгляд далеко не первое, но давайте посмотрим, так ли это?

Разве может школа полноценно выполнять свои задачи без библиотеки,

без учебников, художественной и научно-познавательной литературы,

без методической литературы для учителей? Конечно, нет.

Поэтому приоритетным направлением деятельности школьной

библиотеки является формирование информационной

среды адекватной уровню задач, решаемых школой сегодня,

всеми доступными на сегодняшний день информационными

ресурсами.

Наша библиотека-это  информационно-методический  центр школы.

Сюда приходят школьники и учителя за помощью.

 Фонд библиотеки небольшой, новых поступлений давно не

было, это огорчает, ведь общество не стоит на месте, хотелось бы видеть

на полках новинки методической литературы, новые энциклопедии

и литературу по программе. Фонд учебной литературы составляет

1134 экземпляра,художественной -1259.

 

Современные функции школьной библиотеки не просто изменились,

но и значительно расширились. Изменилась сама миссия библиотеки:

из учебно-вспомогательного подразделения библиотека стала базой

развития творческого мышления и деятельности, структурным

центром школы, определяющим информационно- библиотечное

обеспечение, формирование информационной культуры личности,

медиаобеспечение,  исследовательских работ учащихся и учителей.

 Библиотека в школе служит местом встречи, коммуникации

представителей различных групп. Через библиотеку появляется

возможность формирования разнородных, разновозрастных групп,

в которых принимают участие совместно педагоги школы, родители и

учащиеся.

          

  Пахотина Ольга Васильевна-хозяйка библиотеки,    образование средне-специальное, работает по специальности 29 лет.     Вся работа библиотеки направлена на    удовлетворение запросов учителей и учеников.


 

  Работа ведется по двум направлениям: 

Духовно-нравственное направление.

Современным гражданам России досталось жить в трудные «времена перемен»,

тем большего внимания требует к себе молодежь, как самая незащищенная

категория с одной стороны, с другой, как будущее страны. Молодежь 

нуждается в защите сегодня и сейчас. Как это сделать, если изолировать

от дурного влияния среды обитания невозможно.

 Необходимо научить молодых людей самостоятельно «отделять зерна от плевел…»

Кризис духовности в современном обществе вызван тем, что прервалась связь поколений.

На протяжении нескольких десятилетий, из нашего народа добросовестно

вытравливали христианскую душу, которая органично вплеталась в сознание человека веками.

Процветание любой нации неразрывно связано с почитанием традиций, наличием

духовной преемственности, подлинным знанием родной истории.

Без уважительного отношения к памяти предков, их духовно-нравственному

наследию можно ли рассчитывать в ближайшем обозримом будущем на преодоление

демографического кризиса, возрождение института семьи, искоренение социальных недугов

, терзающих наше общество? Конечно же — нет! Восстановление нравственных традиций, культурного

наследия – одна из главных целей работы. Беседы о семейных традициях, о любимых

праздниках приобретают конкретное очертание в праздниках в школе.

 

День славянской письменности.

 

 

 Пасхальный спектакль «Красношейка»

                 

 Краеведческое направление работы.

В последнее время заметно повысился интерес к школьному краеведению,

понимание его большого образовательного и воспитательного значения.

И для работников образования  сегодня одной из наиболее важных задач

является возрождение, сохранение и развитие культурного наследия

нашего народа. Решение этой задачи может снять социальную

напряженность в обществе, компенсировать потери в духовной сфере.

Ведь знание страниц истории своей страны, истоков родного

края – значительный фактор формирования общественного

сознания и гражданской ответственности, патриотических чувств.

Краеведческая работа всегда была и будет актуальной, ибо она включает

в себя разные направления: патриотическое, экологическое, литературоведческое,

историческое и т.д. Поэтому, краеведческая тема в деятельности библиотеки

становится также одной из ведущих.

Мы работаем в тесном контакте по этому направлению со школьным музеем.

И музей и библиотека являются, может быть, самыми доступными социальными

институтами для детей школьного возраста и имеют, хотя и небольшое, собрание

краеведческих документов. Мы стремимся удовлетворять информационные

потребности читателей – школьников, решаем познавательные и воспитательные

задачи: выявляем, собираем, сохраняем и представляем в использование учащимся

краеведческие материалы, освещаем жизнь родного края в самых разных аспектах,

формируем у школьников интерес к родной земле, стремление к изучению и

познанию истории, культуры, природы края.

Краеведческая работа библиотеки основывается в первую очередь на краеведческой литературе, а также на непосредственном исследовании местной природы и общественной жизни, ознакомлении с конкретными условиями хозяйственной и культурной жизни родного края.

Информируя читателей о каждой краеведческой новинке, организуя книжные выставки,

выставки одной книги или статьи, мы используем такие формы, как выставки-диалоги,

циклы выставок, последовательно раскрывающих определенную тему.

И конечно, популяризации краеведческой деятельности способствует проведение

массовых мероприятий краеведческого характера, способствующих просвещению

школьников в области краеведения, пробуждению интереса к краеведческой исследовательской работе. 

картинка книг  Используемые учебники  Список учебников, входящих в ФПУ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год в МБОУ «Боголюбовская СОШ»
Список учебников

Скачать    

 

 Документы